Ранее мы уже демонстрировали возможность создания в дизайне интерьеров AR-выключателей дополненной реальности, которых не существует в реальном мире, но при наведении камеры смартфона на какой-либо графический символ на стене или элемент декора появляется виртуальная кнопка, которой можно включать/выключать реальное электрооборудование. Теперь мы пошли дальше и разработали виртуальные диммеры, т.е. сейчас можно не только включить/выключить кондиционер, музыкальный центр, телевизор и т.д., но и регулировать посредством ШИМ (широтно-импульсная модуляция) скорость вращения, яркость свечения, громкость музыки, скорость наполнения ванной и тому подобные вещи, параметры которых могут принимать множество дискретных значений, это добавит ещё больше комфорта и удобства в нашу повседневную жизнь. Отличие от обычных диммеров (слайдеров в веб интерфейсе или в мобильном приложении) заключается в том, что их также не существует в реальной жизни, но система компьютерного зрения при обнаружении какого-либо маркера (например графический символ на стене или элемент декора) входит в режим измерения расстояния между выбранными пальцами и соответственно автоматически регулирует скорость, яркость, громкость и т.д. Это может найти применение и в случаях, когда человек не имеет возможность что-либо сказать вслух (звуковое управление умным домом, которое мы также раньше разработали), либо допустим он в силу наличия какого-либо заболевания не имеет возможности управлять смартфоном и может общаться только при помощи жестов, система компьютерного зрения сможет зафиксировать ожидаемые жесты и также комфортно для него изменить требуемые параметры окружающей среды.
В примере, который демонстрируется в представленном видео мы регулируем при помощи компьютерного зрения яркость свечения светодиода (по сути аналогично любой лампочки) изменяя расстояние между пальцами, однако можно отойти от этого «классического» варианта и измерять расстояние между другими пальцами или вообще использовать американский язык жестов в какой-либо интересной именно для нашего применения интерпретации.
Хронология проводимых работ:
11.11.2022 г — старт разработки проекта, изучение принципа анализа положений пальцев в системах компьютерного зрения;
18.12.2022 г — разработано андроид-приложение «Виртуальные диммеры» рассчитанное на работу на смартфонах и планшетах работающих под операционной системой Андроид;
14.01.2023 г — начало процесса тестирования, устранения обнаруженных багов и ошибок программного кода;
17.01.2023 г — разработка базовой составляющей проекта полностью завершена, разработка проекта временно приостановлена.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
JavaScript, HTML, CSS, С/С++
Другие разработки компании:
(удерживайте палец на элементе, чтобы прочитать краткое описание)