Теперь мы способны стереть грань между реальным и виртуальными мирами и максимально приблизить момент времени, когда находясь в виртуальном мире человек будет с лёгкостью управлять устройствами и оборудованием реального мира, это безусловно длинный и трудоёмкий путь и мы делаем только первые шаги, но полученные результаты обнадёживают. Нашей компанией произведён ряд работ по созданию базового подхода на основе сервера, обращаясь к которому можно получать необходимые цифровые данные, поступающие с различных датчиков и систем «Smart Game» и вносить изменения в игровой процесс на основе поступающей информации, например в игре можно создавать эффект «день-ночь» в зависимости от освещённости на улице, либо синхронизировать реальное и виртуальное время, получать и использовать обратную связь путём отслеживания погоды и применять её реальные цифровые показатели в игровом мире и т.д., это открывает огромные возможности для творчества. Подобные проекты могут использоваться в современных системах обучения, игровая составляющая улучшает восприятие материала и повышает эффективность проводимых занятий.
В предлагаемом видео будет представлена демонстрация работы прототипа устройства «Smart Game» и соответствующего программного обеспечения, в котором в качестве анализируемой информации используются цифровые показания датчиков реального времени, температуры и влажности. Мы отслеживаем время суток и изменяем освещённость сцены в игровом мире. В реальном устройстве возможно подключение любых датчиков с частотой опроса не чаще раза в 0,5 с (это связано с техническими ограничениями используемых схемотехнических решений, кроме того некоторые датчики позволяют опрашивать своё состояние не чаще раза в 2-3 секунды), т.е. любые медленно изменяющиеся данные, всё это можно использовать для коррекции игрового окружения. Для более быстро изменяющихся цифровых данных необходимо применять другие модули с большим быстродействием. В данном проекте показано управление реальными устройствами из игрового интерфейса, в качестве примера мы включаем и выключаем светодиоды (они с лёгкостью заменяются любыми реальные устройствами подключаемыми через реле или симисторы) путём нажатия игровых «кнопок», в качестве «кнопок» могут использоваться любые объекты игрового окружения и изменения в игровом процессе (сдвинутый камень, падающие объекты, любые конкретные действия персонажей и т.д.), возможности ограничиваются только фантазией разработчиков игры.
Хронология проводимых работ:
30.08.2021 г — старт разработки проекта, начало сборки электронной части устройства, разработка веб-сервера и переферии управления;
17.11.2021 г — разработана компьютерная версия приложения с использованием игрового движка, которое позволяет управлять из игры различными устройствами реального мира (в базовом варианте используется 8 каналов управления типа «включить-выключить»), в качестве игрового мира используется заготовка 3D-шутера от первого лица, в которой игрок может перемещаться по сцене (движения в горизонтальной плоскости + прыжки и приседания), персонаж способен «нажимать кнопки» игрового мира, которые включают светодиоды;
08.12.2021 г — в игровой процесс добавлен анализ датчиков реального времени для синхронизации реального времени с игрой, от этого зависит освещённость игровой сцены (режим «день-ночь»), наличие дождя (используется датчик дождя) и температуры окружающей среды;
15.12.2021 г — начало процесса тестирования, устранения обнаруженных багов и ошибок программного кода;
15.01.2022 г — разработка базовой составляющей проекта полностью завершена, ожидаем реальные коммерческие предложения от заказчиков по созданию умных игр для компаний и личного пользования, а также по расширению сферы применения устройства и функционала.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Unity3D, JavaScript, Php, HTML, Css, С/С++, C#
Другие разработки компании:
(удерживайте палец на элементе, чтобы прочитать краткое описание)